Клуб интеллектуальных игр Вятки
Вятского Государственного Университета

Что?
Где?
Когда?
О работе сайта

Добавь закладку на сайт!
Ctrl+D

ЧГК43РУ
Кировская региональная общественная организация «Лига интеллектуальных игр Вятки»

Профком студентов ВятГУ
Профком студентов ВятГУ

ИГРА-ЭКСПРЕСС


Правила игр, проводимых КИИВ
 

Спортивная версия игры «Что? Где? Когда?» (ЧГК)
общие правила игры

Основные правила, рекомендованные МАК для всех турниров, описаны в кодексе ЧГК. Рекомендуем пройти по данной ссылке и ознакомиться с ним.

"Кодекс спортивного «Что? Где? Когда?»"

Ниже приведены ключевые правила:

  • В команде не допускается единовременное участие в игре более чем шести человек. Разрешается наличие ограниченного числа запасных игроков в команде и замены игроков между турами.
  • На обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута (для блиц-вопросов, состоящих из произвольного числа вопросов, суммарное время обсуждения составляет также 1 минуту).
  • Ответы сдаются в письменном виде.
  • Основной показатель, по которому определяется место команды, — количество правильных ответов.
  • Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри (на игре) либо апелляционным жюри (в случае подачи апелляции).
  • Апелляционное жюри рассматривает апелляции двух типов: требования зачёта ответа, удовлетворяющего всем условиям вопроса (так называемая «дуаль»), а также требования снятия вопроса (в случае наличия в нём фактической ошибки или серьёзной фактической ошибки, в зависимости от регламента конкретного турнира).


  • «АВОСЬКА»
    ПРАВИЛА ИГРЫ

    1. Правила розыгрыша вопросов в основном совпадают с правилами розыгрыша вопросов «Что? Где? Когда?» за исключением следующих пунктов:

    • Задача команд — своевременно дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим. Кроме этого, команда может сыграть «на авось».
    • Если команда играет вопрос в «обычном» режиме (т.е. не играет «на авось»), то за верный ответ команда получает одно очко, а за неверный ответ — ноль очков.
    • Если команда решает сыграть данный вопрос «на авось», то за верный ответ команда получает два очка, а за неверный ответ — минус одно очко.
    • Бланк для ответов в этой игре имеет специальный вид. Область для ответов в нём поделена на два поля: верхнее (светлое) и нижнее (затемнённое, с пометкой «Авось»).
    • Если команда играет данный вопрос в «обычном» режиме, то ответ пишется в верхнем (светлом) поле. Если команда играет данный вопрос «на авось», то ответ пишется в нижнем (затемнённом, с пометкой «Авось») поле.
    • Ответ должен быть дан только в одном из двух вышеуказанных полей. Бланки с ответами в двух полях одновременно или с ответом, написанным с пересечением границы между двумя полями, не принимаются к рассмотрению игровым жюри.
    • Зачёркнутая информация в бланке для ответов к вниманию не принимается (таким образом, допускается ситуация, когда ответ зачёркнут в одном поле и написан в другом).

    2. Место определяется количеством набранных очков. В случае равенства этого показателя учитывается наибольшее количество правильных ответов.

    Источник: http://www.krylenko.com


    ЗАВАЛИНКА
    правила игры

    Игра состоит из нескольких раундов. Каждый раунд состоит из двух основных частей.

    В первой части каждая команда получает лист бумаги, на котором написано 3 слова. Обычно это редкие и мудрёные слова, которые известны далеко не всем. За отведённое время (6 минут) команда обязана придумать определения для этих слов, выглядящие максимально реалистично.
    Задача этой части игры – не написать верное определение, а создать такое, на которое «купится» как можно больше людей. Такие версии называются «липами». Верное определение, даже если команда его знает, писать нельзя.
    По окончании этого времени листки сдаются ведущему, который перемешивает их, добавляя листок с настоящими определениями этих слов («правда»), а также свою «липу» («лапша»).

    Во второй части ведущий читает вслух все определения для каждого слова, включаянастоящее. Читаются они два раза. За это время команды должны внимательно прослушать все определения и выбрать для себя то, которое, по их мнению, является правильным. Во время второго прочтения команды голосуют за то определение, которое кажется им верным. Если команда проголосовала за верное определение, она получает 2 очка. Если же она проголосовала за одно из определений, придуманных соперниками, то команда-автор этой «липы» получает 1 балл. Таким образом, за каждую команду, "купившуюся" на «липу», команда, придумавшая её, получает по одному баллу.
    После окончания голосования по каждому слову ведущий объявляет, какое определение было верным, после чего игра переходит к следующему раунду.

    Всего проводится 4-5 раундов. По окончании игры подсчитываются очки. Победителем считается команда, набравшая больше всего очков. Если очки равны, побеждает команда, давшая больше правильных ответов. При полном равенстве места делятся.


    БРЕЙН-РИНГ
    правила игры

    1. В каждом матче чаще всего участвуют две команды, хотя в принципе, количество участников ограничено только возможностями аппаратуры (в частности, очень интересно проходят бои с участием четырех команд).

    2. Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить служит звуковой или световой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Обычно существует запрет отвечать до определенного момента. Если команда нарушает этот запрет, ее ответ на засчитывается и она лишается права отвечать на этот вопрос.

    3. Обычно отвечающего назначает капитан, однако в последних телевизионных "Брейн-рингах" введено правило, согласно которому это делает ведущий игры. Это сделано для того, чтобы повысить значение именно КОМАНДНОЙ игры и повысить роль игроков "второго плана", чтобы они отныне не могли отсидеться за спинами лидеров. Такое решение еще более увеличивает роль ведущего соревнования.

    4. В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшимся командам может даваться на ответ 10, 20 секунд, или время, оставшееся от минуты на момент ответа первой команды. (Чем больше команд играют одновременно, тем меньшим должен быть лимит времени, остающийся каждой последующей команде. С другой стороны, чем моложе играющие команды, тем этот лимит должен быть больше).

    5. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается неразыгранным. Если в турнире участвует большое количество команд (а лимит времени и вопросов, естественно, ограничен), то вводится правило "накопления очков", то есть неразыгранные очки переходят на следующий вопрос, цена которого, соответственно, возрастает.

    6. Если все играющие команды, не отвечают на 3 вопроса подряд, то они дисквалифицируются и им всем засчитывается поражение.

    7. Турниры по Брейн-рингу проводятся либо в групповой форме, когда все команды по жребию или по рейтингу делятся на группы по 3-4 команды и каждая играет с каждой или по "олимпийской системе" (игра на "вылет"). В первом случае обычно разыгрывается определенное количество вопросов (например 5 или 7) и может быть зафиксирована "ничья", при олимпийской системе игра ведется до победы - кто быстрее наберет определенное количество очков. (Обычно в отборочных турнирах играют до 3 очков, в финале - до 5 или 6)


    ПЕРЕСТРЕЛКА
    правила игры

    Атрибуты: пакет вопросов для каждой команды. Команды играют на одинаковых вопросах, но порядок карточек с вопросами для каждой команды свой.

    Игровые уровни: городская площадь -> больница -> морг -> кладбище.

    Ход игры:
    Начинают все команды на уровне городская площадь.
    Ведущий объявляет о наступлении ночи, после чего помощники раздают командам по одной карточке.
    Все имеющиеся у команды карточки можно заявлять в любом порядке в течении всей игры.
    По истечении 90 секунд ведущий объявляет о наступлении утра, и помощники собирают карточки у команд.
    Команда может:
    1) не сдать ни одной карточки (например, копить для маневра);
    2) сдать одну или несколько карточек с ответами. Ответ пишется на лицевой стороне ниже вопроса.
    Каждая карточка сдается либо на выстрел, либо на лечение.
    Выстрел. На оборотной стороне карточки сдающая команда пишет своё название и через "стрелочку" название команды, в которую стреляет (выстрелить одной карточкой по команде на другом игровом уровне или по нескольким командам нельзя).
    Лечение. Лечение - это переход на один уровень выше. На лечение команда одновременно сдает не менее двух карточек. На оборотной стороне каждой карточки команда указывает свое название и через "стрелочку" пишет "на лечение" (все карточки, сданные на лечение, отыгрываются за один раз).
    После того, как все карточки собраны, ведущий отыгрывает карточки с правильными ответами в произвольном порядке.
    Для каждой карточки, заявленной на выстрел, бросается игральная кость (обычно с четырьмя гранями). Если единица не выпала, то стреляющая команда попала, и команда-мишень переходит на один уровень ниже (в случае повторных попаданий команда не опускается уровнем ниже вновь занятого). Ведущему запрещено вслух называть стреляющую команду.
    Если карточек с правильными ответами, заявленных на лечение, меньше двух, то лечение признается неудачным, и уровень команды не меняется. Удачное лечение поднимает команду на один уровень выше. Если после лечения, по команде вновь попали, то она опускается на уровень ниже.

    Подведение итогов.
    Конец игры наступает после того, как будут отыграны все карточки с вопросами. Побеждает команда, находящаяся на более высоком уровне. Среди команд на одном уровне - та, которая большее число раз выстрелила. В случае равенства этих показателей - команда, давшая большее число верных ответов.


    ПЕНТАГОН
    правила игры

    Игра состоит из определённого количества заданий (тем, вопросов - это одно и то же). Вопрос указывает на область поиска ответа - это может быть город, животное, число, вид спорта и т.п. Особым вниманием у авторов вопросов пользуются темы "Нечто", "Понятие", "Некто" - но это так, к слову :)

    К каждому вопросу даётся 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности.

    После каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу, если ответ найден. За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй - 4 балла, третьей - 3 балла, четвертой - 2 балла, пятой - 1 балл. За неправильный ответ после любой из подсказок команда получает -1 (минус один) балл. Команда может сдавать неограниченное количество ответов , в том числе на одну подсказку. В последнем случае команда получит сумму баллов за все свои ответы - определяемое номером подсказки число баллов за верный ответ, если он есть, и по -1 (минус один) за каждый неверный. Если команда сдала правильный ответ несколько раз, она получает баллы только за один верный ответ. Если команда сдала верный ответ, к примеру, на первую подсказку, потом неверный на вторую, а после третьей поняла, что первый ответ был верным, ей не нужно повторять его. В случае задержки сдачи ответа (сдача ответа во время чтения следующей подсказки) считается, что команда сдала ответ после следующей подсказки.

    Команда должна указывать на листочке со своим ответом не только номер вопроса, но и номер подсказки. Если команда намеренно указала на листке номер подсказки, более ранней, чем та, после которой был сдан ответ, команда может быть оштрафована.

    Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков после отыгрыша всех тем, при равенстве очков места делятся.


    ТРАВЕСТИ
    правила игры

    Игра "Травести" представляет собой литературный маскарад: фрагмент какого-либо известного литературного произведения маскируется под другое известное произведение путем замены имён героев, а иногда еще и некоторых предметов, географических названий и др.
    Ведущий зачитывает «переодетые» тексты.
    Задача играющих – назвать исходное произведение и его автора и, по возможности, восстановить исходный текст. Каждый правильный ответ приносит команде
    1 или 2 балла (зависимости от сложности).

    Пример (авторы травести: Александр Бердичевский, Борис Иомдин, Ольга Шеманаева).

    – Кроме того, – сказал Ромео, уверенный в том, что говорит правду, – я ни на минуту
    не смыкал глаз.
    Он поднёс чашку ко рту. Времени для объяснений не было. Надо было действовать.
    Джульетта молнией метнулась между его губами и краями чашки и так же молниеносно
    осушила ее.
    – Джульетта, как ты смела выпить мою микстуру? Но она не ответила. Она падала,
    переворачиваясь в воздухе.
    – Что с тобой, Джульетта? – испугался Ромео.
    – Оно было отравлено, Ромео, – сказала она ему ласково. – И теперь я умру.
    – Джульетта, ты выпила яд, чтобы спасти меня?
    – Да.
    – Но почему, Джульетта?
    Крылья почти уже не держали ее. Но она собрала силы и тихонечко коснулась его
    подбородка. Она прошептала ему на ухо.
    – Дурачок ты.

    Ответ (в скобках - количество баллов за каждый правильный ответ).
    Произведение (2): «Питер Пэн».
    Автор (2): Дж. Барри.
    Ромео (1): Питер.
    Джульетта (2): Динь.


    БЕСКРЫЛКИ
    правила игры

    Бескрылки - это игровой жанр, в котором нужно угадать отсутствующее в задании "крылышко", то есть крылатое или широко известное выражение (строчку или отрывок из стихов, песен, пословицы и т.д.). Помогут его угадать рифма, размер, смысл оставшейся части строфы (то есть собственно "бескрылки"). Однако надо иметь в виду, что толкование "крыла" в задании может сильно отличаться от того, как оно понимается в первоисточнике. И чем разительнее это отличие, тем смешнее и интереснее задание. Автор идеи таких заданий - Олег Пелипейченко.

    За правильный ответ на каждую бескрылку команда получает очко. Очки суммируются, и по сумме распределяются места между участвующими командами.

    Пример:

    Дед — монархист, помнит детство голодное,
    Путая гимны, поет по утрам:
    «Славься отечество наше свободное,
    [...]…»

    Ответ:

    Царствуй во славу, во славу нам


    ЭРУДИТ-ЛОТО
    правила игры

    1. Командам раздаются карточки "Эрудит-лото". Вид их может быть самый разнообразный. Один из самых распространенных видов карточек "Эрудит-лото" приведен на Рис. 1 . Он достаточно прост, но весьма функционален.

    Рис.1. Примерный вид карточки "Эрудит-лото".
    Отрыв-
    ной
    талон
    #123
    Карточка "Эрудит-лото" #123
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    1                    
    2                    
    3                    
    4                    

    2. Основной элемент карточки "Эрудит-лото" - 40 одинаковых клеточек. Точнее - 10 столбцов по 4 клеточки в каждом столбце. Каждый столбец соответствует одному из 10 вопросов, которые будут задаваться в "Эрудит-лото", каждая из 4 клеточек столбца - одному из вариантов ответа на этот вопрос.

    3. Из п.2 ясно, что играющим предстоит ответить именно на 10 вопросов. Однако число вопросов и вариантов ответа может быть и другим.

    4. Как выглядит вопрос "Эрудит-лото"? Это, собственно говоря, не вопрос, а утверждение, заключительная часть которого зачитывается в четырех вариантах. Например:

    Дважды два будет:

    • вариант первый - минус одиннадцать с четвертью
    • вариант второй - чашка чаю с заварным пирожным
    • вариант третий - ровно четыре
    • вариант четвертый - шестьсот шестьдесят шесть
    Хороший вопрос, и главное - трудный! Тут, конечно, все зачеркнут именно третью клеточку соответствующего столбца и приблизятся к успеху. А если задать вопрос чуть посложней? Например:

    Из всех перечисленных сумасшедшим является только:

    1. бухгалтер Берлага
    2. отец Федор Востриков
    3. принц Гамлет
    4. Александр Андреевич Чацкий
    Что вы теперь скажете? Очевидно, все-таки вспомните, что и бухгалтер Берлага, и принц Гамлет сумасшедшими только притворялись, а Чацкого, совершенно нормального человека, ославило сумасшедшим его косное окружение. А вот отец Федор из "Двенадцати стульев" в напрасной погоне за сокровищами действительно сошел с ума. Зачеркнуть, естественно, следует именно второй квадратик соответствующего столбца.

    А вот пример вопроса потрудней.

    Только один из вождей крестьянских восстаний на Руси являлся дворянином, а именно:

    1. Иван Болотников
    2. Кондратий Булавин
    3. Степан Разин
    4. Емельян Пугачев
    Может быть, некоторые и вспомнят, что Иван Болотников успел за свою богатую событиями жизнь побывать и венецианским кондотьером. Но если они уже и об этом догадаются, то уж точно будут знать, что дворянства это не дает. И Булавин, и Разин - донские казаки. Совершенно не дворяне! Но ведь Пугачев - тем паче не дворянин?.. Да как сказать. Видите ли, он дослужился до чина хорунжего, что давало ему личное дворянство. Вот так!

    5. Закончив заполнение карточек, играющие их сдают, организаторы игры проверяют карточки, объявляют и награждают победителей (сообщив до этого всем правильные ответы).


    Командная спортивная «Своя игра»
    ПРАВИЛА ИГРЫ

    1. Игра проводится между командами. За столом одновременно разрешается находиться не менее 4 и не более 6 человек.

    2. Участникам предлагается несколько тем (обычно от 4 до 6, но в финальных этапах соревнований может быть и больше). Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности — от 10 до 50 баллов.
    10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.

    3. Вопросы задаются в последовательности от простого к сложному, тема за темой. На обсуждение и запись ответа на каждый вопрос командам дается 15 секунд, после чего читается следующий вопрос. Все ответы записываются на одном бланке. Для каждой темы предназначен свой бланк ответов. После отыгрывания темы бланки ответов сдаются и оглашаются правильные ответы. В отличие от телевизионной версии, игра заканчивается только тогда, когда все темы отыграны.

    4. За каждый правильный ответ команда получает количество очков, соответствующее стоимости вопроса. За каждый неправильный снимается количество очков, соответствующее стоимости вопроса. Команда имеет право не отвечать на вопрос (вопросы). За неотвеченные вопросы команда не получает и не лишается очков.

    5. По окончании игры подводятся итоги. Команда, набравшая наибольшее количество очков занимает более высокое место.


    «Своя дуэль»
    ПРАВИЛА ИГРЫ

    «Своя дуэль» - личное первенство по «Своей игре». Игроки выходят попарно. Им предлагается три темы, из которых они оставляют одную. Задаётся пять вопросов, цена которых возрастает от 10 до 50 очков. Играются чёрные и белые раунды - в чёрных за неправильный ответ очки вычитаются. Суммарный результат оценивается не по простой сумме набранных баллов, а по специальной системе.

    Для ознакомления с правилами скачайте архив по этой ссылке

     


    «Банальности»
    ПРАВИЛА ИГРЫ

    В игру Банальности могут играть не менее 3-х человек. При игре "вживую" оптимальное количество игроков, как показывает практика, 5-10 человек, но, в общем-то, можно и больше. К слову сказать, в эту игру достаточно интересно играть и в "некомпьютерном" варианте при наличии веселой компании, склонной к интеллектуальным видам досуга.

    Игра происходит следующим образом. В начале объявляется тема. Темы могут быть самыми разными: от простых, вроде "школа" или "лыжный спорт", до самых экзотических. После этого участники втайне друг от друга записывают по 10 слов. В принципе, ограничений нет, но чаще всего принято, что это нарицательные существительные в именительном падеже единственном числе. После этого списки вскрываются и оглашаются. За каждое слово участник получает столько баллов, сколько человек это слово написали. Победителем считается тот, кто набрал больше всех очков по всем своим десяти словам.

    Несколько комментариев к правилам:

    1. Как Вам должно быть понятно, в этой игре важно быть "наиболее банальным", то есть писать те слова, которые могут прийти на ум большинству участников игры. Если Вы оказались очень оригинальны и написали слово, которое есть только у Вас - Вы получите за него одно очко, и это, скорее всего, Вас не утешит. Если какое-то слово написали все участники игры - ну что ж, значит это слово не влияет на результат (в сумму каждого из игроков это слово даст одинаковый вклад). Но вот если некоторое слово все написали, а Вы нет - Вы сильно проиграли!

    2. При игре "вживую" обычно придерживаются правила: во время, когда игроки составляют свои списки слов, запрещены все разговоры. Это нужно для того, чтобы не возникало трений на тему "а вот он что-то там сказал, тем самым кому-то на что-то намекнул...". Если же молчание все-таки было нарушено (бывает...), то обычно требуется, чтобы слова, однокоренные тем, которые только что произносились, в списки включены не были.

    3. Есть и еще одно правило, которое поначалу удивляет новичков, не вникших в суть игры. А что делать, если вдруг после объявления темы возник вопрос по правилам игры? Ответ таков: правило молчания нарушать нельзя! У Вас вопрос? Ну так значит он стоит и перед другими игроками. Ответьте себе на этот вопрос самым банальным образом и действуйте исходя из того, что Вы ответ уже получили!

    4. Слова считаются одинаковыми, если они полностью совпадают. Например, если играется тема "Свет", Вы можете написать как и слово "лампа", так и слово "лампочка", но учтите, это разные слова. И это Ваша забота - выбрать, какой из двух вариантов наберет больше очков. Это же правило относится и к орфографическим ошибкам. Если Вы в теме "молоко" решили написать слово "корова", но по ошибке написали его через "ять" - скорее всего, Вы получите за это слово один балл

    Источник: http://eq.ur.ru/bana/Rules.pl

     


     

    chgk-kirov.ru
    При перепечатке указание на источник обязательно.
    © 2007-2011 Денис Шабалин  
    © 2007-2011 Клуб интеллектуальных игр Вятки (г.Киров)